Посещаемость любого веб-сайта определяется его позицией в выдаче поисковой системы. Чем более высокий рейтинг займет сайт по результатам поиска Google, тем больше у него будет посетителей.
Для определения порядка выдачи Google использует множество регулярно обновляющихся инструментов и алгоритмов. Существует более двухсот факторов ранжирования, однако только шесть из них являются самыми важными.
1) Контент
Доказано, что популярность веб-сайта зависит от его содержания. Существуют несколько критериев, по которым Google определяет качество контента:
• Использование ключевых слов. Наличие ключевых слов в теге title заголовка остается важным фактором поисковой оптимизации. Чем ближе к началу заголовка они будут расположены, тем лучше.
Теги H1 и meta description также должны содержать ключевые слова. Тег description не используется в качестве прямого фактора ранжирования, однако он влияет на кликабельность (CTR).
Что касается содержания контента, то тут есть несколько правил. Ключевое слово
или фраза обязательно должны быть отображены в первых 100 словах текста.
Также нужно помнить, что размещение ключевых слов в тексте имеет гораздо
большее значение, чем их частота.
• Длина контента. Исходя из рекомендаций Google видно, что от количества слов текста зависит не только распознавание содержимого сайта, но и его релевантность. Нет четкого эмпирического правила относительно оптимального количества слов, поскольку все зависит от темы. Тем не менее установлено, что относительно длинный и полный контент обычно достигает более высоких рейтингов.
• Информативное содержание. Авторитетное и информативное содержание не только поддерживает рейтинг веб-ресурса при ранжировании, но и удерживает внимание его посетителей. При этом недопустимо использование ненадежного или дублированного материала, так как Google наказывает такие сайты, смещая их в самый конец поиска.
2) Оптимизация для мобильных устройств
Google учитывает, что все больше пользователей получают доступ к интернету с помощью мобильных устройств, используя при этом геолокацию, чтобы обеспечить точные местные результаты поиска. Поэтому при ранжировании придается большое значение мобильной адаптации сайтов. Некорректное отображение веб-страниц на экранах смартфонов или планшетов является причиной значительного снижения рейтинга.
3) Факторы домена
• Срок регистрации. Для Google домены, срок регистрации которых превышает год, являются более надежными. Поэтому, чем старше домен, тем выше его ранг.
• История. Домен может менять своих владельцев. И если в прошлом домена были случаи наказаний, это может негативно сказаться на текущих рейтингах сайта.
• Первое слово в названии домена – ключевое. Такой домен имеет больший приоритет над другими доменами, в имени которых либо нет ключа, либо ключ расположен в середине или в конце имени.
• Расширение TLD, указывающее на страну. Если работа сайта ориентирована на определенный местный рынок, то наличие домена с конкретным TLD страны (.ru, .by, .pl ) поможет достичь лучшего рейтинга для этого региона.
4) Скорость загрузки
Google официально подтвердил, что использует скорость загрузки сайта в своем алгоритме ранжирования. Поэтому увеличение времени ожидания запрашиваемой веб-страницы может стать причиной низкого рейтинга. Чаще всего медленную загрузку обуславливает обилие несжатого материала: скриптов, изображений или файлов CSS.
5) Ссылки на другие сайты
Размещение ссылок на другие ресурсы увеличивает авторитет сайта. Однако не стоит указывать множество низкокачественных ссылок. Это нанесет вред рейтингу сайта, поскольку его содержимое будет больше похож на спам. Следует указывать ссылки только на надежные источники соответствующей тематики.
6) HTTPS
HTTPS является безопасным протоколом передачи данных в интернете. Его использование позволяет обеспечить защиту конфиденциальной информации и личных сведений.
Google уже давно использует HTTPS, чтобы обеспечить пользователям безопасный доступ к своим сервисами. Поэтому требования к безопасности других веб-ресурсов стали одним из основных факторов ранжирования поиска. Чтобы попасть на первую страницу выдачи результатов, сайтам настоятельно рекомендуется использовать безопасное шифрование HTTPS.
Заключение
Последние обновления Google помогают сайтам с качественным контентом занимать высокие рейтинги на страницах выдачи результатов. В то же время веб-страницы с бездумно оптимизированным содержимым могут оказаться в самом конце поиска.
Поэтому во время создания сайта надо не просто учитывать основные факторы ранжирования, но делать это осмысленно и с учетом интересов реальных интернет-пользователей.